Ниндзюцу «искусство скрытности» — японское боевое искусство.

Считается, что тайные кланы ниндзя возникли в Японии одновременно с возникновением самурайского сословия в IX—XII веках. Прообразом ниндзя считаются секты горных отшельников ямабуси VIII века, исповедовавших направление буддизма школы Сингон. Ямабуси поощряли тяжёлые и изнурительные тренировки своих адептов, а также тщательно сохраняли собранные на протяжении веков знания по медицине, химии, астрологии. Ямабуси были приверженцами полного слияния с природой. Изначально тайные школы ниндзюцу не имели ничего общего с военными организациями ни по своей методике подготовки, ни по своей философии. Однако со временем произошли изменения.

Происхождение самого боевого искусства ниндзюцу связывают, как и большинство восточных искусств боя, с китайскими источниками. Однако термин «ниндзюцу» охватывает лишь немногие особенности искусства ниндзюцу, такие как утаивание, созидание и поддержание ауры таинственности. В функции ниндзя входило проникновение к врагу, совершение саботажа или убийства и возвращение после успешного завершения миссии.

Традиционно ниндзя выполняли роль наёмников, которые предлагали себя в качестве шпионов, наёмных убийц, диверсантов, политических провокаторов и террористов большим и маленьким правителям японской феодальной эпохи. Ниндзя предлагали свои услуги лишь тем, кто готов был за них платить. Семьи ниндзя представляли собой тесно сплочённые коллективы, интегрированные в более крупные группы — кланы. Посторонний человек практически не имел возможности присоединиться к такой группе и стать ниндзя, для этого нужно было родиться в семье профессионалов. Искусство и другие хитрости хранились под секретом и передавались только от отца к сыну. Раскрытие секрета означало смерть от руки ниндзя из того же клана.

Расцвет ниндзюцу пришёлся на период Сэнгоку Дзидай 1467—1568. На это время приходится пик феодальных войн, и тогда насчитывалось около 70 кланов ниндзя. Легенды о ниндзя тоже относятся именно к этому периоду. Документальные свидетельства подтверждают существование в эту эпоху школ Ига и Кога.

В японской культуре ниндзя часто противопоставляются самураям. Дело в том, что самураи превыше всего ставили идеалы воинского кодекса бусидо и в соответствии с ними стремились достойно сражаться и наилучшим образом подготовиться к смерти. Ниндзя исповедовали прямо противоположную философию. Главное для ниндзя — выполнить поставленную задачу, а так как основная их задача — разведка, то для успешного её выполнения необходимо было выжить любой ценой. Для ниндзя не могло быть запретных действий, не могли существовать какие-либо нравственные и религиозно-этические ограничения в методах ведения войны. Для достижения победы хороши любые средства, и ниндзя успешно все их использовали.

Ниндзюцу учит, что нельзя достичь состояния абсолютной безопасности. Всякое действие нарушает уже существующую в мире гармонию, тем самым вызывает сопротивление, порождает ответное действие, которое тем сильнее и опаснее, чем в большей степени нарушается установившийся баланс. Выход заключается в том, чтобы хорошо понимать, в чём нарушается гармония, и уметь минимизировать нежелательные последствия.

В основе учения всех школ ниндзюцу лежали три взаимосвязанных блока навыков и умений, которые вместе образовывали гибкую систему противостояния любой мыслимой опасности.

• Первый блок навыков можно охарактеризовать как искусство использования окружающей обстановки и специальных приспособлений для победы над противником. Сюда входило распознавание следов и скрытное передвижение, маскировка и преодоление преград, устройство засад и обман чувств противника. Цель тренинга заключалась в слиянии с миром посредством покорения 5 основных «стихий» — в китайском варианте — Земли, Воды, Дерева, Огня и Металла; в японском варианте — Земли (CHI), Воды (SUI), Огня (KA), Воздуха (FU) и Пустоты (Первооснова всего, KI. Нарабатывается на «Третьем блоке»). Воин, достигший такого слияния, становился невидимым и недосягаемым для противника, а искусство носило собирательное название тон-дзюцу — исчезновение путем подражания.
• Второй блок — искусство борьбы с вооруженным и безоружным противником. В этот блок входят два основных раздела: Тай-дзюцу — искусство владения телом Бу-дзюцу — работа с оружием
• Третий блок умений посвящен мобилизации внутренних ресурсов организма на основе так называемых «изменённых состояний сознания», достигаемых за счет специального психотренинга (Нинпо-миккё)

Кланы ниндзя: Ига — один из самых известных и влиятельных кланов. Подобное положение было достигнуто за счёт поддержки правительства Токугавы. Кога — вторая наряду со школой Ига наиболее влиятельная школа, также пользовавшаяся поддержкой Сёгуната. Кисю Фумэ Сада Момоти Фудзибаяси Нэгоро Сайга Кудзикири (кудзи кири, ри кудзи рю) — школа девяти рук. Широко употребляли кобудэра — моментальный гипноз. Тогакурэ Нэгиси Сирай Синто Хакуун Гэндзцу Рюмон Тэнтон Хаппо Готон Дзюппон

Традиционная экипировка ниндзя:
• Маскировочный костюм — синоби-сёдзоку, детали синоби-сёдзоку: уваги (куртка) и додзимэ (пояс), ига-бакама (штаны), дзукин (маска), тэкко (накладки на руки), кяхан или асимаки (ножные обмотки), таби (обувь-носки с отдельным большим пальцем), варадзи (сандалии) и уваппари (верхняя куртка) и нагабукуро («рюкзак» ниндзя).
• Переменное одеяние — Кавари-гомоно;
• Амигаса — соломенная шляпа.
• Доспехи:
— Кусари-катабира (кольчужный доспех);
— Татами-гусоку (типы Кико и Куратагину) — легкий доспех.
• Щиты:
— Тэцу-но камэ;
— зигу-иташа.
• Стрелковое оружие:
— Фитильные (хинава-тэппо);
— Кремневые (хиути исидзю);
— Духовые (кукидзю) — духовое ружьё, представляет собой трубку, в которую вставляют стрелки (иголки, шипы);
— Вакидзаси-тэппо (ружьё, замаскированное под меч Вакидзаси);
— Ядатэ-тэппо (ружьё, замаскированное под футляр для кисти);
— Кисэру-тэппо (ружьё, замаскированное под курительную трубку).
• Пушка:
— Мокухо («деревянная пушка»);
— Харинуки-дзуцу («трубка из папье-маше»).
• Зажигательные средства:
— Огненные стрелы Хия;
— Бохия — огненная палка;
— Утихия — метательная зажигательная стрела;
— Хидакэ — огненный бамбук;
— Хисякэн («огненный сякэн»).
• Отравляющие средства:
— Моппан;
— Фуё-но оги;
— Нэмуриби;
— Кусагамэ.
• Запалы и фитили:
— Хокути, Хинава, Хиноки-Хинава, Такэ-хинава, Гудзин-хинава, Амэ-синоги-хинава, Амэ-хинава, Мидзу-хинава.
• Мечи, копья, секиры, ножи:
— Ниндзято, Синоби-гатана — меч ниндзя;
— Танто — нож;
— Конагината — короткая нагината;
— Сибаки-яри — копьё;
— Камаяри — копьё-серп;
— Оно — секира;
— Сикоми-дзуэ — скрытое оружие (мечи, ножи с прямым клинком, замаскированные под бытовые предметы).
• Когти:
— Тэккокаги, Нэкотэ (кошачья лапа), сюко, асико (когти для ног).
• Кусари-кама — полусерпы с верёвкой и грузом или с цепью, Кама — серп.
• Боевые шесты и дубинки:
— Дзё, Сякудзё, Рокудзё, Сюмонкудзуэ, Бо, Ханбо, Косикирибо, Мимикирибо и т. д.
• Оружие переменной длины:
— Мусубинава — верёвка с грузиком;
— Кусари — цепь, другие названия (зависят от длины и грузиков): Кусари-фундо, Тама-гусари,Содэ-гусари, Кусари-дзюттэ, Рё-бундо и т. д.
• Метательные бомбы и гранаты.
• Метательное оружие:
— Ханкю (половинный лук) и Юмия (стрелы);
— Фукия (Фукибари) — стрельба отравленными стрелами из духового «ружья»;
• Сюрикэны — метательные «звёзды» и «стрелки» ниндзя:
— Сякэн, «звездочка»: Санко, Дзюдзи, Роппо, Хаппо, Мандзи, Нагарэ-мандзи, Тэккан;
— Бодзё-сюрикэн, «сюрикэн-палочка», типы: Босугата, Тантогата, Кугигата, Хэйтёгата, Харигата, Хасидзё, Кусабигата;
— Утинэ, хотя это не совсем сюрикэн, а укороченная стрела с более тяжёлым наконечником, напоминает дротик для Дартс, но большего размера;
— Цубутэ, Арарэ, Мэцубуси.
• Приспособления для преодоления стен:
— Синобикаги — посох с крюком на конце и петлями веревки вдоль посоха для ног;
— Лестница (тобибасиго) — веревочная лестница с железным крюком на верхних концах;
— Кагинава (кошка) — двойной, тройной и более железный крюк с верёвкой (иногда цепь).

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Просмотров: 4 821